Является ли пешеходом дворник

Является ли пешеходом дворник,подметающий улицу?


Бесплатная юридическая консультация:

Безусловно. Дворник так же является участником дорожного движения, и имеет обязанности такие же, как и у любого другого пешехода.

Нет, это его профессия.

Оглавление:

это пеший участник дорожного движения

Другие вопросы из категории

текста ( так как у меня не очень хорошая память )! Напишите только основное, важное.Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Читайте также

u>2. Является ли крах легитимности государственной власти весомым признаком кризиса государственного управления? А) да Б) нет


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/_avlaetsa-li-pesehodom-dvornikpodmetausij-ulicu/

Является ли пешеходом дворник,подметающий улицу?

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Ответ

Проверено экспертом

Ответ дан

Vladimirel

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного - подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас


Бесплатная юридическая консультация:

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного - подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Источник: http://znanija.com/task/


Бесплатная юридическая консультация:

Дворники на дорогах

nikolait236ra:

Это лицо совершающее работу на проезжей части.

"Участник дорожного движения" - водитель, пешеход, пассажир, погонщик животных, дорожный рабочий и лицо, регулирующее дорожное движение.

Хорошую надпись видел сзади на одном фургоне "пешеход прав-пока он жив"

Добавлено 23.07.:48:35: Недавно выматерил одну дамочку, которая остановилась прямо на переходе, т.к. в сумочке зазвонил мобильник. я предложил перейти дорогу, а потом его искать на что получил "Ты меня обязан пропустить по правилам" пришлось объяснить куда ей вложить правила. знаю что плохо, но такие бесят

Палыч Вологда:

Хорошую надпись видел сзади на одном фургоне "пешеход прав-пока он жив"


Бесплатная юридическая консультация:

Добавлено 23.07.:48:35: Недавно выматерил одну дамочку, которая остановилась прямо на переходе, т.к. в сумочке зазвонил мобильник. я предложил перейти дорогу, а потом его искать на что получил "Ты меня обязан пропустить по правилам" пришлось объяснить куда ей вложить правила. знаю что плохо, но такие бесят

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Источник: http://xncdk1dnenygj.xn--p1ai/13116/

Проверь себя

1. Является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

2. Выходя из подъезда, вы увидели приближающийся автомобиль. Как вы поступите?


Бесплатная юридическая консультация:

3. Вспомните, какой знак висит около школы. К какой группе знаков он относится?

4. Подготовьте небольшое сообщение на тему "Как правильно вести себя на улице". Представьте его в классе.

1 нет 2 посмотрю 3 пешеход 4

Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник: http://tvoiznaniya.com/istoriya/tz.html


Бесплатная юридическая консультация:

Является ли дворник подметающий улицу пешеходом

После подготовки и предварительной работы к игре воспитатель говорит детям, что они будут играть в «улицу», но для этого сначала надо ее построить. Педагог раздает домики, он предлагает детям сделать ровную, красивую улицу, советует (если дети испытывают затруднения), как лучше расположить на ней дома. Когда все готово, воспитатель говорит, что улица не бывает пустой: по тротуарам идут люди, а по мостовой едут машины. Он предлагает детям сделать на улице тротуары, людей. Воспитатель рассказывает о «жизни» улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия: «Первым на улицу приходит дворник. Он смотрит, чистый ли тротуар, не насорил ли кто, и подметает тротуар. Света, помоги дворнику подмести этот тротуар, а ты, Рома, помоги убрать другой тротуар. (Дети берут фигурки дворников и подметают улицу.). Вот, молодцы, теперь оба тротуара чистые. Приезжают машины — они убирают проезжую часть — сначала одна подметает, а потом другая поливает, чтобы дорога тоже была чистая. Женя, ты шофер. Подмети своей машиной дорогу. Алеша тоже шофер. Он сейчас польет дорогу водой. (Ребята двигают машины и убирают дорогу.). Теперь улица чистая. Утро. Шоферы едут на машинах, на улицах много машин. (Дети вывозят на улицу машины.). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им дойти быстро. (Фигурки ребят проходят к детскому саду, и их ставят за зданием, как будто они вошли внутрь.). На улице появляется много людей: они идут в магазин, к доктору, на работу. (Ребята играют с фигурками — двигают их вдоль улицы, пешеходы заходят в дома и т. д.). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача — объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его, развить сюжет игры.

Сюжетно-ролевые игры по охране безопасности жизнедеятельности детей

По своему характеру эта игра – задача, которая требует от ребенка более целенаправленных усилий мысли. Передвигаясь в заданных направлениях дети самостоятельно должны решить познавательную пространственную задачу (продолжить движение, либо остановиться, словесно доказывая свою правоту правилами дорожного движения.

8 перекрёсток это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторон­ним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Является ли дворник подметающий улицу пешеходом

5 Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Учитель: Пешеход – это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Бесплатная юридическая консультация:

Урок ОБЖ в 5 классе по теме — асность пешехода

Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»; называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, усвоят правила поведения на дорогах.

Дизайнер не обязан быть дипломированным конструктором и технологом, но иметь представления о свойствах материалов в своей предметной области, о технологии изготовления предлагаемого продукта, и о возможности его изготовления он должен. Делать то, скорее всего, будут другие. А вот, сколько … сложат они на его бедную голову, зависит от его профессионализма и в этой области.

Является ли дворник подметающий улицу пешеходом

И нтересная профессия дизайнер — столько разных людей считают себя дизайнерами, что порой кажется, что дворник, подметающий улицу и наводящий порядок во дворе, является самым типичным их представителем. Прежде чем назвать себя этим словом («дизайнером», а не «дворником»), мы хотели выяснить что из себя должен представлять настоящий дизайнер. Вот к какой концепции мы пришли в итоге:

  • фактический адрес многоквартирного дома;
  • реквизиты и данные управляющей компании;
  • описание предоставляемых услуг и условия их оказания (подробно);
  • права и обязанности обеих сторон;
  • стоимость работ по уборке;
  • ответственность за срыв исполнения условий соглашения;
  • срок действия договора и возможность его продления.

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома

Таким образом, придомовая территория является, в равной доле, имуществом всех жильцов, а уборка и содержание оплачиваются из их кармана. Земельный участок, по документам, неотделим от самой многоэтажки, поэтому обслуживается и эксплуатируется совместно с ней.

В России до 1917 года дворник был много больше, нежели простой уборщик. Дворник выполнял многочисленные функции по поддержанию порядка, в частности, дворники имели свистки, которые крали у городовых. Умелый дворник мог за смену свистнуть до 40 раз, поэтому в домах двоников скоплялось огромное количество хлама, а фан-клубы футбольных команд предоставляли им бесплатные билеты.


Бесплатная юридическая консультация:

Является ли дворник подметающий улицу пешеходом

В начале XXI века труд дворника в развитых странах частично механизирован. Для подметания улиц и площадей используются специальные автомобили со щётками. Существуют также крупные самодвижущиеся пылесосы для уборки улиц, но их использует мало. Там, где всё ещё необходим ручной труд, труд дворника облегчают различные приспособления, например специальный захват, с помощью которого дворник может не нагибаясь поднять с земли и положить в тележку для мусора какой-нибудь крупный мусорный предмет.

После этого педагог совместно с детьми намечает при­мерный план-сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка кос­монавтов, сдача экзамена на готовность к полету, ос­мотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление поле­том с Земли, приземление, встреча на Земле, меди­цинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сда­ча рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Сюжетно-ролевые игры

Далее воспитатель может предложить ребятам постро­ить ракету из строительного материала. При сооруже­нии постройки ракеты он выделяет ее части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгры­вает все части постройки с помощью игрушек, предме­тов-заместителей.

К любому многоквартирному дому примыкает придомовая территория, на которой размещаются различные объекты инфраструктуры. Там находятся стоянки, гаражи, детские площадки. В зимний период необходимо убирать дворовую территорию от снежных масс, и жителям интересно знать, кто должен производить указанную процедуру.

PRO новостройку 7 (Москва)

  • при отсутствии снега очистка проводится ежедневно по утрам;
  • при толщине снега до 20 мм дворники обязаны подмести двор;
  • при толщине больше 20 мм происходит сгребание снега к обочинам вместе с удалением наледи;
  • каждые 2 часа подметаются дорожки, по которым в течение часа проходит до 100 пешеходов;
  • раз в 3 часа подметаются дорожки, по которым в течение часа проходит до 50 человек;
  • каждый час очищаются дорожки, по которым отмечается интенсивное передвижение пешеходов (100 и больше пешеходов в час);
  • непрерывно проводится расчистка дорожек шириной 3 м для пешеходов при сильных снегопадах.

Некоторые считают дворника абсолютно бесправным человеком, которым могут помыкать все, кому не лень. Это утверждение в корне неверно. Так может думать только тот, кто совершенно не представляет себе сути трудовых отношений. Какие же права имеет дворник? Должностная инструкция гласит, что он во время исполнения своих обязанностей имеет полное право:


Бесплатная юридическая консультация:

Дворник: должностная инструкция

Суть этой работы содержится в самом названии профессии. Такой человек должен следить за состоянием двора, то есть поддерживать на вверенной ему территории порядок и чистоту. Кто же такой дворник? Должностная инструкция на этот счет дает все необходимые разъяснения. В ней перечислены обязанности работника, его права и та ответственность, которую он несет, находясь на своем месте.

У этого сотрудника ЖКХ есть каморка в одном из домов, расположенных на его участке: обычно это небольшое помещение, в котором уборщик может держать инструменты – лопаты, метлы, веники, лом, ведра и прочий инвентарь. Работа эта физически тяжела, а в подсобке можно не только переодеться, но и посидеть, передохнуть.

Источник: http://autozvuk-rt.ru/semejnyj-yurist/yavlyaetsya-li-dvornik-podmetayushhij-ulitsu-peshehodom

Проверь себя 1. Является ли пешеходом дворник, подметающий улицу? 2. Выходя из подъезда, вы увидели приближающийся автомобиль. Как вы поступите? 3. Вспомните, какой знак висит около школы. К какой группе знаков он относится? 4. Подготовьте небольшое сообщение на тему "Как правильно вести себя на улице". Представьте его в классе. Заранее спасибо!! =)

Ответ оставил Гость

1 нет 2 посмотрю 3 пешеход 4


Бесплатная юридическая консультация:

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Источник: http://nedorosl.ru/drugie_predmety/p.html

Пешеход. Безопасность пешехода (окончание)

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. (Вспомним, что перекрёсток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторонним. Есть перекрёстки, где сходится больше четырёх дорог. Такие перекрёстки образуют площадь.)

Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения.

1. Является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?


Бесплатная юридическая консультация:

2. Выходя из подъезда, вы увидели приближающийся автомобиль. Как вы поступите?

3. Вспомните, какой знак висит около школы. К какой группе знаков он относится?

4. Подготовьте небольшое сообщение на тему «Как правильно вести себя на улице». Представьте его в классе.

Опишите в дневнике безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу, составьте правила безопасного поведения в этих местах.

1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы — замигал зелёный свет светофора. Ваши действия?


Бесплатная юридическая консультация:

2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрёстке. Ваши действия?

Источник: http://ea0168.ru/OBZh_5_klass_Smirnov/7.2.html

Конспект урока по ОБЖ: " Пешеход. Безопасность пешехода". ФГОС. (5 класс).

Тема урока - Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые образовательные результаты


Бесплатная юридическая консультация:

смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;

-называть обязанности пешехода;

-называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам;

-примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

-самостоятельно оценят достигнутые результаты.


Бесплатная юридическая консультация:

-смогут найти информацию втексте

-смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

-примут участие в определении темы и цели урока.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Словарь урока: Пешеход


Бесплатная юридическая консультация:

Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. Кроссворд.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

1 этап. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое дорога?

Для чего нужна дорожная разметка?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие существуют группы дорожных знаков?

Отвечают на вопросы учителя.


Бесплатная юридическая консультация:

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».

Записывают тему урока в тетрадь.

Мотивация (создание проблемной ситуации)


Бесплатная юридическая консультация:

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?

Высказывают свои предположения

Подумайте и скажите, какая цель нашего урока?


Бесплатная юридическая консультация:

Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

-Кто такой пешеход.

-Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

Высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

5 этап. «Открытие» нового знания(изучение новой темы)

Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?

Вы идёте в школу, в гости к другу во всех этих случаях вы?

Как вы считаете, кто такой пешеход?

Откройте учебник на стр.36 . найдите определение «Пешеход»,прочитайте и запишите в тетрадь.

Высказывают свои предположения.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим,

основные из них.

Разделимся на группы:

1-й ряд- 1-я группа

2-й – ряд 2-я группа

3-й - ряд 3-я группа.

1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 4 обязанности пешехода)

2-я группа(5.6.7. обязанности)

Каждая группа озвучивает обязанности пешехода.

Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры безопасности при движении по дорогам:

-при выходе из подъезда;

-если у дома стоит автомобиль или растут деревья;

-при движении по тротуару всегда придерживайтесь какой стороны;

-готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их.

Высказывают свое мнение.

Вспомните,что такое перекресток?

Отвечают на вопрос.

Обратите внимание на страницу 38 в учебнике , что мы должны запомнить . Прочитайте.

Работают с учебником.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

-Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши действия.

-Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши действия?

Высказывают свое мнение.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Какая цель урока был?

Смогли мы ее достичь?

Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось почему?)

Организует самооценку, взаимооценку.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Оценивают свою работу на уроке.

8 этап. Домашнее задание

Инвариантная часть: п.2.2, вопросы1-3. Р.т.,стр.18-20

Вариативная часть: Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице»

  • Кочетков Анатолий Викторович
  • 2951
  • 04.01.2016

Номер материала: ДВ

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 04.01.2016
  • 4636
  • 04.01.2016
  • 2427
  • 04.01.2016
  • 2695
  • 04.01.2016
  • 514
  • 04.01.2016
  • 411
  • 03.01.2016
  • 491
  • 03.01.2016
  • 572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obzh-peshehod-bezopasnost-peshehoda-fgos-klass.html

Урок ОБЖ в 5 классе по теме "Пешеход.Безопасность пешехода"

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе по теме "Пешеход.Безопасность пешехода" по ФГОС.

Просмотр содержимого документа «Урок ОБЖ в 5 классе по теме "Пешеход.Безопасность пешехода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тагнинская основная общеобразовательная школа»

Заларинского района Иркутской области

по Основам безопасности жизнедеятельности

" Пешеход. Безопасность пешехода".

разработан в полном соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования.

Учитель: Виноградова Татьяна Ивановна,

Дата: «_______»______________2016 г.

Тема урока : Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты, сумеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Смогут найти информацию в тексте, вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; построят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Разовьют готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат, умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»; называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, усвоят правила поведения на дорогах.

Место проведения: Кабинет ОБЖ

Тип урока - комбинированный

Оборудование: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014.

Рабочая тетрадь для 5-х классов, баян, карточки с дорожными знаками, оценками, смайликами, электронное табло кабинета ПДД.

Основные этапы урока:

3.Мотивация(создание проблемной ситуации)

4.Целеполагание и планирование

5.Открытие новых знаний. Изучение нового материала.

7.Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

8.Рефлексия и оценивание.

1. Организационный момент , мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Учитель: Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Учитель: Ребята, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке , вы сформулируете сами. Для этого вам необходимо отгадать загадку!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Ученики: Правила движения.

Учитель: Правильно, молодцы.

- А для чего нужны правила движения?

Ученики: Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села.

Учитель: А кто является участником дорожного движения?

Ученики: Водитель, пешеход, пассажир.

Учитель: Кого называют пешеходом?

Ученики: Человека, который идее по дороге пешком.

Учитель: Кого называют водителем?

Ученики: Человека, который управляет транспортным средством.

Учитель: Кого называют пассажиром?

Ученики: Человека, которого перевозят в транспорте.

Учитель: Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?

Учитель: А человек, который едет на велосипеде?

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?»

Ученики: Тротуар – это дорожка для пешехода.

Учитель: А что такое мостовая?

Ученики : Это дорога для транспорта.

Учитель: А что такое дорога?

Ученики: Это место, где едут машины.

Отвечают на вопросы учителя.

- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят…(Дети!)

(Учитель показывает дорожный знак )

В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)

(Учитель показывает дорожный знак)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)

(Учитель показывает дорожный знак)

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

(Учитель показывает дорожный знак)

Учитель: Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Ученики : о пешеходах, о правилах пешехода.

Учитель: В течение урока мы ответим на вопросы:

-Кто такой пешеход.

-Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

-Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». Посмотрите на доску. Обратите внимание на слово ПЕШЕХОД- это словарное слово, написание этого слова надо запомнить.

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?

Высказывают свои предположения

4 этап. Целеполагание и планирование

Учитель: Подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Ученики: /формулируют цель урока/: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

5 этап. «Открытие» новых знаний(изучение новой темы)

Учитель: Пешеход – это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

А теперь откройте учебник на стр.36 . найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

Учитель: В «Правилах дорожного движения» определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них:

/Ученики читают в учебнике цепочкой/

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и не мешая другим участникам дорожного движения.

Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ней невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю), а вне населенного пункта – навстречу движению транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. А при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выхолить на проезжую часть из-за (стоящей у тротуара машины), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть пешеходы должны не задерживаться или останавливаться, если это на связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю».

Учитель: Кроме обязанностей, пешеходы должны соблюдать меры безопасности при движении по дорогам:

-при выходе из подъезда;

-если у дома стоит автомобиль или растут деревья; /самостоятельно читает 1 ряд/

-при движении по тротуару всегда придерживайтесь какой стороны;

-готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. /самостоятельно читает 2 ряд/

Работают с учебником. Читают, находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их.

6 этап . Физкультминутка (1-2 мин)

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

Смотрите на электронное табло. Перед вами светофор.

Если горит зелёный сигнал светофора- идите на месте,

Красный- стойте смирно!

Жёлтый- сядьте на корточки.

Ребята выполняют команды светофора.

Учитель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что на дороге вы будете вести себя так же правильно,как и на нашей разминке.

7 этап. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

А теперь возьмите листочки с тестами и ответьте на вопросы «да» или «нет»

Если вы согласны, отвечайте на вопрос “да”, если не согласны отвечайте “нет”.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

Источник: http://multiurok.ru/files/urok-obzh-v-5-klassie-po-tiemie-pieshiekhod-biezopasnost-pieshiekhoda.html

Дворник

Горничная, подсобный рабочий, уборщик помещений, уборщик территории, дворник

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность дворника связана с активным взаимодействием с разнообразными механизмами, что позволяет отнести профессию к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа на открытом воздухе.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия дворника предполагает выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Дворник – специалист, отвечающий за уборку и санитарное состояние улиц, площадей, скверов, придомовых территорий.

К основным обязанностям работника относятся:

  • уборка обслуживаемой территории;
  • своевременная очистка тротуаров от снега и льда, посыпка их песком;
  • очистка пожарных колодцев для свободного доступа к ним в любое время;
  • рытье и прочистка канавок и лотков для стока воды;
  • периодическая очистка и промывка уличных урн;
  • контроль своевременной очистки мусорных ящиков, исправности и сохранности наружного оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т. д.), сохранности зеленых насаждений и их ограждений;
  • вывешивание флагов на фасадах зданий, а также их снятие и хранение.

Дворник должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость, исполнительность.

К профессионально важным качествам дворника относятся:

  • физическая сила и выносливость;
  • склонность к физическому труду;
  • способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности;
  • вежливость;
  • внимательность.

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе дворником, относятся:

  • судороги, потери сознания;
  • аллергия на химикаты и пыль;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания нервной системы.

Специалист в данной области должен хорошо знать: адреса и телефоны отделения полиции, пожарной части, местного участкового инспектора полиции, скорой помощи, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки, и т. д.; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и приспособлений; правила уборки; назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств; правила эксплуатации оборудования, применяемого в уборке улиц.

Дворник должен уметь:

  • выполнять различные виды уборки;
  • проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт оборудования.

Дворники востребованы повсеместно, и спрос на рынке труда на представителей данной профессии будет только возрастать. Дворником можно работать в специализированных организациях жилищно-коммунального хозяйства, жилищных (ЖК), жилищно-строительных (ЖСК) кооперативах, товариществах собственников жилья (ТСЖ), муниципальных учреждениях, на промышленных предприятиях, предприятиях торговли, рынках, вокзалах и аэропортах (внешние территории), в частных домовладениях, на автостоянках, в гаражных кооперативах.

Дворники могут работать как индивидуально, так и в бригаде из нескольких специалистов.

Дворники работают на открытом воздухе. В работе используют разнообразные технические и ручные средства для уборки, а также чистящие и моющие средства. Часто рабочий день дворника не нормирован. Как правило, рабочий день начинается очень рано, так как территорию необходимо убрать до того, как люди пойдут на работу.

Специальная одежда дворника – халат либо костюм. Руки должны быть защищены перчатками.

Поскольку дворникам приходится контактировать с пылью, а также работать на открытом воздухе, могут возникать заболевания верхних дыхательных путей, простудные заболевания. Велик риск отравления химическими веществами, входящими в состав чистящих и моющих средств. Возможно получение травм при работе на скользких поверхностях, особенно зимой.

Источник: http://xn----jtbibbrldcuew.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9/1402/